Здесь туристы могут получить бесплатную юридическую помощь.

Как туристу получить страховку


КАК ТУРИСТУ ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ?

Столкнуться с неудовлетворительным обслуживанием приходилось многим туристам. После принятия закона об основах туристской деятельности  правила изменились. Гражданская ответственность туроператоров за не исполнение обязательств подлежит обязательному страхованию.

Поэтому  требовать компенсации за ненадлежащее исполнение турфирмой обязательств  стало легче: главное, знать, как это сделать грамотно.

Итак, если Вас не устроило качество предоставления туруслуги, необходимо сохранить все туристские документы: договор, ваучер, турпутевку, подтверждение оплаты и пр.

Необходимо доказать имевшие место недостатки оказанной услуги. Например, если вас поселили в отеле три звезды вместо пяти, нужно взять соответствующую справку из отеля о его категории. Если какая-либо из услуг не оказана, например, отменена оплаченная экскурсия, потребуйте замены услуги на аналогичную на месте , либо получите письменное подтверждение отмены у представителя турфирмы.

Законом о туризме предусмотрен так называемый претензионный порядок разрешения споров между туристом и продавшей ему путевку компанией. Это означает, что до обращения в суд ему необходимо сначала предъявить претензию непосредственно той компании, с которой он заключал договор, либо туроператору. Претензии к качеству турпродукта предъявляются туристом в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора (то есть с даты окончания поездки либо с даты расторжения договора) и подлежат удовлетворению в течение десяти дней после получения претензии. Ее пишут в свободной форме, при этом важно указать пункты договора, которые были нарушены, а также ссылаться на нормы законов ('Об основах туристской деятельности в РФ', 'О защите прав потребителей'). Желательно приложить к ней копии счетов за вынужденные расходы (это будут документальные подтверждения). Один экземпляр претензии оставьте у себя.

Если компания отказывается принимать претензию и ставить отметки о ее принятии на вашем экземпляре, необходимо отправить претензию в адрес компании заказным письмом с уведомлением о вручении. Квитанция об отправке письма и уведомление о его вручении являются достаточными доказательствами, что вы выполнили это требование закона.

Отправить эту претензию можно по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении (квитанцию и уведомление сохраните). Турфирма обязана принять претензию и в течение 10 дней сообщить вам ответ.

В законе не сказано, что произойдет, если турист пропустит этот срок. Однако в данном случае следует руководствоваться нормой ст. 16 закона 'О защите прав потребителей', которая устанавливает, что любые нормы, содержащиеся в иных законах, нормативных актах или в договоре, ограничивающие права потребителя, не имеют юридической силы. Таким образом, пропуск срока туристом не окажет существенного влияния на разрешение спора.

Если туристическая компания не удовлетворила вашу претензию в полном объеме, вы можете обращаться в страховую компанию, а затем, в суд.

Исковые требования, касающиеся договора об оказании данного вида услуг, могут быть самые разные. В частности, вы можете требовать принудить ответчика исполнить обязательства по договору в натуре, взыскать с него убытки, взыскать неустойку (пени, штраф) за нарушение исполнения обязательств, требовать компенсации морального вреда.